В рамках реализации права на доступное дошкольное образование для с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАДОУ ДСКН №7  созданы специальные условия. В дошкольной организации функционирует:

  • 6 групп комбинированной направленности;
  • 2 группы компенсирующей направленности;
  • 1 группа оздоровительной направленности.

В учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которое заключается в  комплексной психолого-педагогической поддержке и помощи ребёнку и родителям (законным представителям) в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля: учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя. Специалисты прошли необходимое обучение на курсах повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование». Согласованность действий специалистов сопровождения осуществляет психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с Городской психолого-педагогической комиссией управления  образования города Сосновоборска.

Детей с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды участвуют в жизни дошкольного учреждения. Образовательный процесс организуется в соответствии с рекомендациями ГПМПК.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1989 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в дошкольном учреждении отсутствуют. На лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой). На входных дверях, во избежание травм, наклеен желтый круг - предупредительный знак для слабовидящих людей.

Развивающая среда преобразовывается и адаптируется согласно дорожной карты доступности.

О специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении имеется 13 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательными программами.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает музыкальный и спортивный залы, которые обеспечены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с детьми и их родителями (законными представителями). Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием, пианино, музыкально-методическая литература и дидактические игры, детскими музыкальными инструментами и игрушками для решения задач музыкального воспитания и развития детей.

В детском саду созданы условия для занятий физической культурой и спортом. В группах имеются центры двигательной активности, на территории ДОУ расположены: спортивная площадка с разметкой, разметка для бега, стационарное оборудование для развития физических качеств на каждом групповом участке, футбольное поле, городок безопасности. Зимой на территории ДОУ оборудуются снежные городки, горки.

Для коррекции речевого развития, индивидуальных и групповых занятий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов оборудован кабинет учителя-логопеда. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Кабинет педагога-психолога представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в дошкольном учреждении – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Методический кабинет обеспечивает педагогов дошкольного учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются в соответствии с реализуемыми в дошкольном учреждении адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированными образовательными программами.

Средства обучения и воспитания, приспособление для использования инвалидами и детям с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В детском саду используются следующие средства обучения и воспитания:

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, лазанья, бега, ползания, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры и игрушки, неоформленный материал);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги, журналы, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, мнемотаблицы, алгоритмы, цифровая лаборатория, приборы и материалы для проведения экспериментов и другое);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для труда в природе и в быту);
  • художественно-творческой (оборудование и материалы для аппликации, лепки, рисования, конструирования, детские музыкальные инструменты и др.).

Специальные условия питания

В дошкольной организации соблюдаются требования к организации питания детей в соответствии с СанПиН. Пища, как в качественном, так и в количественном отношении отвечает физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Питание полноценное и сбалансированное: в рационе содержатся все основные пищевые вещества.  Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в дошкольном учреждении - основная задача. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями и другое).

Медицинский блок используется для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, а также изоляции заболевших детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммукационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Действующий  сайт имеет версию для слабовидящих людей. Детки сад имеет электронную почту d , страницу в социальной сети В Контакте.

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается в детском саду при использовании педагогами электронных материалов. Для родителей воспитанников на сайте детского сада сделана подборка.

Наличие специальных технических средств обучения

Во время проведения занятий в группах используются мультимедийные средства, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия информации. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: три интерактивных доски, пять мультимедийных проектора.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе совместно со всеми обучающимися.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 676 гостей и нет пользователей

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.