Строим кукле комнату

Цель игры: вызвать желание заботиться о кукле, обучить названиям предметов мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Необходимый материал: кукла, мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда.

Ход игры. На столе стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, где что расставить в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

Посмотреть на Катину мебель приходит собачка. Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель».

Собачка пытается запомнить названия предметов мебели, но путает стул с креслом, диван с кроватью.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке запомнить новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не стало.

Игра повторяется 3-4 раза.

Оденем куклу после сна

Цель игры: научить воспроизводить 3-5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению; способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры; поупражняться в употреблении предлогов (в, на, под).

Необходимый материал: кукла и одежда для нее, игрушечная мебель, посуда, тазик, кувшинчик.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку, что кукла Машенька проснулась и сказала: «С добрым утром!» Он сначала показывает, как надо одевать куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу поят чаем, а она, позавтракав, благодарит ребенка.

Накормим куклу обедом

Цель игры: уточнить назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закрепить желание заботиться о кукле, упражняться в употреблении слов «горячая», «сладкая».

Необходимый материал: кукла, стол, стул, кухонная и столовая посуда.

Ход игры. Взрослый говорит, что кукла Маша скоро вернется с прогулки, она долго играла и проголодалась, надо приготовить ей кашу и компот.

Взрослый спрашивает:

— Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка,
чашка?

Вместе с детьми взрослый достает посуду: кастрюлю, нож, тарелки, хлебницу, чашку, потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагается помыть фрукты, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит:

—        Теперь добавим сахар и попробуем на вкус, потом накроем кастрюлю крышкой — пусть еще варится. Получится замечательный компот.

Обращаясь к детям, взрослый говорит:

Ах, как много разных дел!

Вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы наварим сладкой каши.

Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Взрослый объясняет, что крупа называется «рис», что рисовая каша очень вкусная и кукла Маша будет довольна. Взрослый пересыпает крупу в тарелку и показывает зерна риса. Взрослый привлекает детей к приготовлению каши, говоря:

—        Вода уже закипела, надо помыть крупу. Налейте в маленькую
кастрюльку воды и помойте рис. Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.

Помешивая ложкой кашу, взрослый приговаривает:

Да, да, да! Каша будет хороша.

Варим кашу не спеша.

Покажи мне дорогу

Цель игры: обучить ребенка самостоятельно ходить по улице, проверить усвоение навыков безопасного движения.

Ход игры. Родитель предлагает ребенку пройтись по короткому безопасному маршруту длиной 20—30 метров (вы идете позади, чуть приотстав). По ходу следования обращайте его внимание на особенности пути и на то, как надо себя вести. Попросите ребенка закончить за вас описание дороги, пусть он сам расскажет об ее особенностях.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 57 гостей и нет пользователей

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.